Эскорт в Москве только в MOLLY/24
фирмы ВАЗ | интересное | о проекте | обратная связь
Начало Ремонт ВАЗ Тюнинг ВАЗ Эксплуатация Статьи МАГАЗИН

Регулятор давления тормозов

-->

Снятие и установка

Снятие. Отсоедините упругий рычаг 10 привода регулятора давления от рычага задней подвески, для чего снимите с пальца 15 стопорное кольцо 14, шайбу 13, а затем серьгу 11. Отсоедините от регулятора давления трубопроводы, не допуская утечки жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При отсоединении трубопроводов обратите внимание на их положение, чтобы при установке присоединить их к тем же гнездам. Перепутывание трубопроводов недопустимо.

Отверните гайки крепления кронштейна регулятора давления к кузову и снимите кронштейн в сборе с регулятором давления и рычагами его привода.

Установка регулятора давления проводится в обратном порядке.

Проверка и регулировка привода регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Автомобиль должен стоять на колесах, быть в снаряженном состоянии.

Прожмите заднюю часть автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие в 392—490 Н (40—50 кгс), направленное сверху вниз на задний бампер автомобиля, для установки задней подвески в среднее положение.

Установите между рычагами задней подвески и кузовом штанги 1 для фиксации кузова в данном положении.

Установка штанги при регулировке привода регулятора давления:

1 — штанга

Предварительную оценку настройки привода регулятора давления можно определить по зазору между нижней частью рычага 5 привода регулятора давления и пружиной 7. Зазор должен быть в пределах 2—2,1 мм.

Регулировку привода регулятора давления проводят с помощью приспособления 67.7834.9512, для чего:

— отсоедините серьгу 11 от пальца кронштейна рычага задней подвески и опустите серьгу вниз. Установите на оси кронштейна рычага задней подвески приспособление для регулировки привода регулятора давления в положение, при котором упор А рычага 2 приспособления упирался в полку соединителя рычагов задней подвески;

— зацепите захват тросика груза 6 за скобу 5, а тросик перекиньте через ролик 3 и, слегка нажав на груз приблизительно с усилием 4,9 Н (0,5 кгс) вниз, опустите груз (масса груза должна быть равна 1,5±0,050 кг);

— убедитесь, что рычаг 4 не задевает за рычаг задней подвески;

— установите на ось кронштейна рычага задней подвески шаблон 1 и проверьте, входит ли в паз шаблона рычаг 4 привода регулятора давления. Это указывает на правильность регулировки привода, при котором расстояние между центром оси кронштейна рычага задней подвески и осью рычага 4 равно 28±0,2 мм, а давление включения регулятора равно 3,0±0,5 МПа (30±5 кгс/см2).
Регулировка привода регулятора давления:

1 — шаблон;
2 — рычаг приспособления;
3 — ролик;
4 — рычаг привода регулятора давления;
5 — скоба;
6 — груз;
А — упор рычага 2

В случае неправильной регулировки привода, ослабьте болты 16 и 2 крепления регулятора давления, вставьте в отверстия А и В штифты специального рычага и переместите кронштейн в сторону, при котором рычаг 10 привода регулятора давления входит в паз шаблона. В этом положении затяните болты 16 и 2 крепления регулятора давления, и убедившись в правильности регулировки, соедините серьгу 11 с кронштейном рычага задней подвески.

Разборка, проверка деталей и сборка

Разборка. Отверните болты 16 и 2 крепления регулятора и отсоедините его от кронштейна 9. Выверните пробку 18, снимите прокладку 17, выньте пружину 16 и опорную тарелку 15. Снимите защитный колпачок 1, нажмите на втулку 3 поршня, сдвинув ее внутрь корпуса. Удерживая втулку поршня в этом положении, снимите стопорное кольцо 2. Придерживайте втулку 3, пока за счет усилия пружины 6 она не выйдет из корпуса; снимите ее.

Выньте поршень 8 с уплотнителями 4 и 7, шайбами 5, пружиной 6. Выньте толкатель 11 с уплотнительными кольцами 13, втулкой 14 и шайбой 12. При необходимости, специальным съемником, выньте из корпуса втулку 9.
Детали регулятора давления:

1 — защитный колпачок;
2 — стопорное кольцо;
3 — втулка поршня;
4 — уплотнительное кольцо штока поршня;
5 — шайбы;
6 — пружина;
7 — уплотнительное кольцо головки поршня;
8 — поршень;
9 — втулка корпуса;
10 — стопорная шайба;
11 — толкатель;
12 — шайба;
13 — уплотнительные кольца толкателя;
14 — втулка толкателя;
15 — тарелка;
16 — пружина;
17 — прокладка пробки;
18 — пробка;
19 — заглушка;
20 — корпус регулятора давления

Проверка деталей. Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотрите их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа.

Проверьте состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой 13,7±1,5 Н (1,4±0,15 кгс) — 7,5 мм.

Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца замените новыми.

На стенде БС-137.000 проверьте герметичность клапана регулятора давления, завальцованного в пробке 18. Если он пропускает жидкость, замените пробку регулятора в сборе с клапаном.

Сборка. При сборке все детали смазывайте тормозной жидкостью. Установите втулку 7, если она была вынута. Соберите поршень 2 вместе с уплотнителями 21 и 23, шайбами 22, пружиной 6, втулкой 5 и вставьте в корпус 1 регулятора. Нажмите на втулку 5, сдвинув ее внутрь корпуса, вставьте стопорное кольцо 4. Смажьте торец втулки 5 и выступающую часть поршня смазкой Дитор. Наденьте колпачок 3.

Соберите толкатель 20 вместе с шайбой 9, уплотнительными кольцами 10, втулкой 19, опорной тарелкой 11 и вставьте в корпус регулятора. Установите пружину 12, прокладку 15 и заверните пробку 16 моментом 39,2—49 Н·м (4—5 кгс·м).

Если была утеряна заглушка 24, установите новую так, чтобы она утопала в корпусе регулятора на 1—2 мм.

Проверка регулятора давления на стенде

Установите регулятор давления на стенд и подключите его. Закрепите конец упругого рычага в нагрузочном приспособлении 3. Прокачайте систему через клапан 1. Проверьте герметичность подсоединения регулятора к стенду (утечки не допускаются).

Отрегулируйте усилие на упругом рычаге нагрузочным приспособлением таким образом, чтобы давление включения было 3±0,1 МПа (30±1 кгс/см2).

Для определения давления включения используйте манометры M1 и М2. Подайте на входы А и D пульсирующее давление 0—8 МПа (0—80 кгс/см2) с частотой около 1 Гц. Выполните 15—20 циклов для приработки деталей регулятора. Затем подайте на входы А и D давление 8 МПа (80 кгс/см2). Показания манометра М2 должно быть 3,7—4,5 МПа (37—45 кгс/см2)

Проверьте работу регулятора давления в диапазоне давления от 3 до 10 МПа (от 30 до 100 кгс/см2) на входах A и D. Давление на выходе В (показания манометра М2) должно укладываться в заштрихованную зону.

Показания манометров М3 и М2 не должны отличаться более чем на 0,4 МПа (4 кгс/см2) в диапазоне давления от 0 до 10 МПа (от 0 до 100 кгс/ см2) на входах регулятора.


Схема проверки регулятора давления на стенде:

1 — клапаны для прокачки;
2 — манометры;
3 — нагрузочное приспособление;
4 — цилиндр для создания давления

Диаграмма проверки работоспособности регулятора давления:

P1 — давление на входах в камеры А и D регулятора давления, МПа (кг/см2);
Р2 — давление на выходе из камеры В, МПа (кг/см2);
Р3 — давление на выходе из камеры С, МПа (кг/см2);
1 — номинальная величина давления Р2;
2 — верхняя граница давления Р2;
3 — нижняя граница давления Р2;
4 — давление Р3

Навигация

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
техническая характеристика
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
комбинация приборов
маршрутный компьютер
блок индикации неисправностей
блоки управления
вентиляция и отопление
ДВИГАТЕЛЬ
снятие силового агрегата
разборка силового агрегата
разборка двигателя
сборка двигателя
обкатка двигателя
проверка двигателя
блок цилиндров
шатунно-поршневая группа
коленчатый вал и маховик
головка цилиндров
распределительный вал
система смазки
система охлаждения
система питания
двигатель 2112
ТРАНСМИССИЯ
сцепление
коробка передач
привод колес
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
передняя подвеска
узлы подвески
задняя подвеска
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
проверка и регулировка
вакуумный усилитель
главный цилиндр
регулятор давления
переднее колесо
заднее колесо
стояночный тормоз
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИКИ
схема ВАЗ-2110
схема ВАЗ-21102

Новости сайта

10.02.2008 г. - Фирмы ВАЗ
На сайте появился новый раздел "Фирмы ВАЗ"


08.01.2008 г. - Открыт форум
 На сайте начал функционировать форум

27.12.2000 г. - Тестовый запуск!
rusvaz.ru появился в сети.

все новости »


ваз 21123 купе

регулятор | Авто ремонт запчасти б у мазда 6, б у автозапчасти mazda 6 Все для авто | Подарочный сертификат спа поиск. Сертификат в спа салон. | Кондиционеры samsung помощь. Samsung aq 18 fcn кондиционер. | Бухгалтерский учет для начинающего бухгалтера. Бухгалтерский учет для начинающих обучение на дому.