Эскорт в Москве только в MOLLY/24
фирмы ВАЗ | интересное | о проекте | обратная связь
Начало Ремонт ВАЗ Тюнинг ВАЗ Эксплуатация Статьи МАГАЗИН

Разборка и сборка узлов подвески

-->

Разборка и сборка телескопической стойки


Разборка. Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 3 и на кронштейне стойки, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 5 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. Ходимость подшипника рассчитана на весь срок службы автомобиля. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587.

При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его необходимо снять универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимите стопорные кольца 7 и оправкой 67.7853.9587 выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. При повреждении посадочного диаметра ступицы, замените ее.

Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса:

1 — поворотный кулак;
2 — наружное грязеотражательное кольцо;
3 — подшипник ступицы;
4 — ступица колеса;
5 — упорная шайба;
6 — гайка;
7 — стопорное кольцо;
8 — внутреннее грязеотражательное кольцо

Порядок установки нового подшипника следующий:

— установите наружное стопорное кольцо 7 в поворотный кулак 1 и запрессуйте подшипник 3. При этом следите, чтобы оправка 3 давила только на наружное кольцо подшипника, иначе возможно его повреждение. Затем установите внутреннее стопорное кольцо и приступите к запрессовке ступицы оправкой 67.7853.9530. При ее запрессовке оправка 1  обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника.


Запрессовка подшипника в поворотный кулак:

1 — поворотный кулак;
2 — подшипник;
3 — оправка


Запрессовка ступицы колеса:

1 — оправка;
2 — поворотный кулак;
3 — ступица

После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 225,6—247 Н·м (23—25 кгс·м) и застопорите.

Отверните болты крепления защитного кожуха 14 тормозного диска и снимите его.

Установите стойку подвески в приспособление 67.7823.9563, сожмите пружину стойки подвески. Удерживая шток ключом 67.7812.9535, отверните гайку 2 на штоке, используя ключ 67.7812.9533. Снимите верхнюю опору 3 в сборе с подшипником. Разгрузив пружину 5, снимите ее и верхнюю опорную чашку 4, а затем буфер 9 хода сжатия с кожухом 8.


Разборка стойки передней подвески:

1 — приспособление 67.7823.9563;
2 — телескопическая стойка;
3 — пружина

Элементы передней подвески:

1 — защитный колпак;
2 — гайка;
3 — верхняя опора стойки;
4 — верхняя чашка пружины;
5 — пружина передней подвески;
6 — регулировочный болт;
7 — эксцентриковая шайба;
8 — защитный кожух;
9 — буфер хода сжатия

Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов и заеданий и не должно быть стуков и посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески.

Более точную оценку работоспособности стойки проводите на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано выше.

При необходимости ремонта стойки, зажмите ее кронштейн в тисках так, чтобы его щеки были перпендикулярны губкам тисков. При таком креплении исключается возможность деформации стойки.


Снятие опоры ограничителя хода сжатия:

1 — оправка;
2 — опора ограничителя хода сжатия;
3 — кронштейн стойки

Разберите стойку, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке:

— снимите опору 2 буфера хода сжатия, для чего легкими ударами молотка по плоской выколотке обстукивайте опору снизу вверх и по кругу;

— отверните ключом 67.7811.9510 гайку корпуса, выньте из корпуса стойки рабочий цилиндр в сборе со штоком и его деталями;

— снимите со штока защитное кольцо 23, прокладку 22, обойму 21 в сборе с сальником 20;

— нажав на тарелку клапана сжатия, слейте жидкость из цилиндра, для чего неоднократно перемещайте шток на величину его полного хода, без удара в клапан сжатия, чтобы не деформировать его обойму;

— установив клапан сжатия в оправку из комплекта 67.7824.9518, зажмите ее в тиски и слегка покачайте рукой цилиндр до разъединения клапана сжатия с цилиндром;

— подав вниз шток, выньте через нижнее отверстие цилиндра поршень со штоком; при этом следите, чтобы не повредилось фторопластовое покрытие направляющей втулки;

— зажмите шток в тисках за лыски на его хвостовике и отверните гайку 7 клапана отдачи, после чего снимите со штока детали клапана отдачи, поршень 12 и детали перепускного клапана;

— освободив корпус стойки от тисков, слейте из него жидкость;

— осторожно медным молотком или специальной выколоткой выбейте направляющую втулку из рабочего цилиндра; при этом следите, чтобы на цилиндре не возникли забоины;

— выньте из цилиндра пружину 16 и плунжер 15 гидравлического буфера;

— разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса пружину 5, тарелку 4 и диски 2 и 3 клапана.


Отвертывание гайки корпуса стойки:

1 — ключ 67.7811.9510;
2 — гайка

Снятие направляющей втулки штока:

1 — направляющая втулка;
2 — цилиндр

Сборку стойки передней подвески проводите в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:

— обеспечьте чистоту рабочего места и всех деталей стойки;

— убедитесь, что в жидкости нет посторонних примесей, при необходимости профильтруйте ее;

— убедитесь, что резьба гайки клапана отдачи не повреждена при ее отвертывании раскерненным штоком;

— осмотрите шток в месте кернения; если деформация резьбы велика и не позволяет навернуть гайку клапана отдачи без повреждения ее резьбы, осадите резьбу штока в месте кернения;

— дроссельный диск клапана отдачи передней стойки имеет два паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — три;

— дроссельный диск клапана сжатия стойки передней подвески имеет три паза по внутреннему диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — два;

— гайку клапана отдачи затягивайте моментом 12,7—17,5 Н·м (1,3—1,8 кгс·м), после чего законтрите ее, раскернив резьбовой конец штока в недеформированных ранее местах; момент отворачивания гайки после раскернивания должен быть не менее 19,6 Н·м (2 кгс·м);

— сальник и уплотнительное кольцо корпуса стойки при ремонте рекомендуется заменять новыми;

— рабочую поверхность сальника (между уплотнительными кромками) наполните смазкой ШРУС-4 в количестве 0,3—0,4 г;

— в корпус стойки и в цилиндр залейте 310±5 см3 амортизаторной жидкости, в задний амортизатор — 250±5 см3;

— гайку корпуса стойки затягивайте при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7811.9510/11, момент затяжки 117—147 Н·м (12—15 кгс·м) (у заднего амортизатора момент затяжки 69—88 Н·м (7—9 кгс·м);

— после затяжки гайки зачеканьте корпус стойки. Момент отворачивания гайки после зачеканки должен быть не менее 294 Н·м (30 кгс·м);

— после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана;

— клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр специальной оправкой из комплекта 67.7824.9518, после чего еще раз убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков;

— для установки и запрессовки направляющей втулки штока в цилиндр используйте специальную оправку из комплекта 67.7824.9518;

— на подвеске устанавливайте пружины одного класса.

Примечание. Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой (белой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) краской на внешней стороне средних витков, а класса В — зеленой (голубой —для автомобилей, поставляемых на экспорт)

Разборка и сборка рычага подвески и растяжки

Разборка. Отметив количество установленных на заднем конце растяжки регулировочных шайб, отверните гайку и отсоедините растяжку от рычага подвески.

При износе, повреждении или разрушении резинометаллических шарниров рычага и растяжки — выпрессуйте их. Для выпрессовки и запрессовки заднего шарнира растяжки используйте специальное приспособление. Шарнир рычага выпрессовывайте и запрессовывайте приспособлением 67.7823.9540.

Выпрессовка резинометаллического шарнира из рычага подвески:

1 — втулка;
2 — рычаг подвески;
3 — резинометаллический шарнир;
4 — оправка

Запрессовка резинометаллического шарнира рычага подвески:

1 — оправка;
2 — резинометаллический шарнир;
3 — направляющая втулка;
4 — рычаг подвески;
5 — опорная втулка

Перед запрессовкой резинометаллических шарниров и резиновых втулок, обильно смажьте 30—35%-ным водным раствором омыловочной жидкости или маслом ИГП-30 гнезда шарниров и их наружную поверхность. Соблюдайте меры предосторожности, исключающие повреждение шарниров при запрессовке (появлении задиров, трещин или разрывов резины).

После запрессовки шарниры должны быть симметрично расположены в своих гнездах и не иметь втянутых в гнезда или выпученных из него мест.

После запрессовки шарниров и до начала эксплуатации автомобиля, необходимо дать выдержку по времени не менее 24 часов.

Для выпрессовки и запрессовки переднего шарнира растяжки используйте приспособление 67.7801.9538. При запрессовке переднего шарнира растяжки в опору поперечины передней подвески устанавливайте его маркированной частью назад.

Сборка. При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. Прежде чем затягивать гайку растяжки, установите рычаг и растяжку на специальное приспособление, обеспечивающее расположение осей рычага и растяжки в одной плоскости, и зафиксируйте растяжку. В этом положении затяните гайку крепления растяжки моментом 160—176,4 Н·м (16,3—18 кгс·м), затем снимите с приспособления рычаг в сборе.

При установке защитных чехлов шаровых опор заложите в каждый чехол 6 г смазки ШРБ-4.


Сборка рычага подвески с растяжкой:

1 — растяжка;
2 — рычаг подвески

Разборка и сборка верхней опоры стойки подвески

При износе, повреждении, появлении коррозии на подшипнике верхней опоры телескопической стойки его следует заменить. Для этого специальной оправкой выпрессуйте три болта крепления верхней опоры под прессом.

Снимите наружный корпус и извлеките опору и внутренний корпус с подшипником, затем выньте прокладку.

Сборку производите в последовательности обратной разборке, перед установкой смочите опору в омыловочной жидкости. После запрессовки болтов усилие их выпрессовки должно быть не менее 2040 Н (208,2 кгс).

Выпрессовку изношенных, поврежденных или разрушенных резинометаллических шарниров стоек стабилизатора проводите на прессе специальными оправками, как указано в главе "Разборка и сборка рычага подвески и растяжки".

При сборке стабилизатора поперечной устойчивости установите подушки штанги на расстоянии 350 мм от средней линии штанги.

Проверка технического состояния

Телескопическая стойка. Промойте керосином все детали и просушите. Внимательно проверьте соответствие деталей следующим требованиям:

— диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм;

— рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки, штока, цилиндра, плунжера буфера отдачи и деталей клапанов должны быть без задиров, вмятин и следов износа, могущих повлиять на нормальную работу стойки;

— рабочие кромки сальника должны быть без повреждений или износа;

— не допускаются риски, задиры и отслоения фторопластового слоя у направляющей втулки штока;

— пружины клапанов отдачи и сжатия, а также плунжера буфера отдачи не должны иметь повреждений;

— внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок и повреждений, резьба должна быть в хорошем состоянии; проверьте герметичность корпуса стойки воздухом под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2); утечка воздуха не допустима;

— корпус стойки, кронштейн, чашка пружины и поворотный рычаг не должны иметь деформаций и разрушений;

— буфер хода сжатия и защитный кожух не должны иметь повреждений и разрушений.

Сварочные работы на стойке не допускаются, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность стойки.

Рычаги подвески. Деформация рычагов подвески определяется приспособлением 67.7851.9508. Рычаг подвески в сборе с шаровым шарниром устанавливается так, чтобы оправка для центрирования сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления заходили в среднее и крайнее отверстия рычага.

Признаком деформации является невозможность введения без усилия установочных пальцев рычага или плохое сочленение оправки по конусу пальца шарнира.

Шаровые шарниры. Убедитесь в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки через чехол недопустимы. Допускается незначительное выдавливание смазки через литниковое отверстие в корпусе шарового шарнира, расположенное в верхней части корпуса.

Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Значительный (свыше 0,7 мм) свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

Точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.

Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) попеременно в обе стороны, определите по индикатору суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм шарнир замените новым.

Аналогично проверяйте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.



Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502:

А — схема проверки радиального зазора;
В — схема проверки осевого зазора;
1 — шаровой шарнир;
2 — индикатор;
3 — динамометрический ключ;
4 — приспособление 02.8701.9502

Стабилизатор поперечной устойчивости. Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительна, то выправьте штангу, при значительной деформации штангу замените.

Проверьте состояние и сохранность подушек в кронштейнах штанги. При износе или повреждении подушек замените их.

Проверьте калибром деформацию стоек стабилизатора; если пальцы калибра не заходят в отверстия стойки, замените ее.

Пружины подвески. Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой.

Для проверки осадки пружины, трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 (182 — для автомобилей, поставляемых на экспорт) мм. Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке. Если пружина с желтой (белой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 207 (188 — для автомобилей, поставляемых на экспорт) мм смените ее маркировку на зеленую (голубую — для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В).

Параметры для проверки усадки пружины

Растяжки. Деформация растяжек определяется приспособлением 67.7851.9509. При незначительной деформации растяжку выправьте на прессе, при невозможности правки, замените растяжку новой.

Резинометаллические шарниры. Признаки, по которым определяется необходимость замены шарниров, описаны выше (см. "Определение состояния деталей подвески на автомобиле").

Верхняя опора телескопической стойки. Проверьте упругую характеристику (осадку) верхней опоры, приложив нагрузку в 7120 Н (726,5 кгс) на шайбу подшипника опоры и замерив расстояние А от торца шайбы подшипника до торца наружного корпуса опоры. Это расстояние должно быть не менее 15,5 мм. В противном случае замените резиновый элемент опоры новым.

Убедитесь, что подшипник не имеет осевого перемещения в корпусе опоры. Не допускается коррозия, повреждение или заедание подшипника вследствие износа. В этих случаях замените подшипник новым.

Убедитесь, также, что прокладка шайбы подшипника не имеет повреждений, в противном случае замените ее.

Проверьте состояние корпуса опоры. Не допускаются трещины корпуса опоры.


Проверка упругой деформации (осадки) верхней опоры

Навигация

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
техническая характеристика
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
комбинация приборов
маршрутный компьютер
блок индикации неисправностей
блоки управления
вентиляция и отопление
ДВИГАТЕЛЬ
снятие силового агрегата
разборка силового агрегата
разборка двигателя
сборка двигателя
обкатка двигателя
проверка двигателя
блок цилиндров
шатунно-поршневая группа
коленчатый вал и маховик
головка цилиндров
распределительный вал
система смазки
система охлаждения
система питания
двигатель 2112
ТРАНСМИССИЯ
сцепление
коробка передач
привод колес
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
передняя подвеска
узлы подвески
задняя подвеска
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
проверка и регулировка
вакуумный усилитель
главный цилиндр
регулятор давления
переднее колесо
заднее колесо
стояночный тормоз
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИКИ
схема ВАЗ-2110
схема ВАЗ-21102

Новости сайта

10.02.2008 г. - Фирмы ВАЗ
На сайте появился новый раздел "Фирмы ВАЗ"


08.01.2008 г. - Открыт форум
 На сайте начал функционировать форум

27.12.2000 г. - Тестовый запуск!
rusvaz.ru появился в сети.

все новости »


ваз 2112 сцепление

Высокое качество, низкие цены - покраска бампера. Опять подкрашиваешь бампер? | canon драйвера | Логистика, Перевозки - курсы менеджеров логистики.