Эскорт в Москве только в MOLLY/24
фирмы ВАЗ | интересное | о проекте | обратная связь
Начало Ремонт ВАЗ Тюнинг ВАЗ Эксплуатация Статьи МАГАЗИН

Система питания топливом

-->
Система питания входит в электронную систему управления двигателем подробно описанной в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива.

Система подачи топлива

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

В состав системы подачи топлива  входят: электробензонасос 4, топливный фильтр 5, топливопроводы (подающий 7 и сливной 6), рампа 2 форсунок с топливными форсунками 8, регулятором 3 давления топлива и штуцером 1 контроля давления топлива.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы. Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.

Система подачи топлива с распределенным впрыском:

1 — штуцер для контроля давления топлива;
2 — рампа форсунок;
3 — регулятор давления топлива;
4 — электробензонасос;
5 — топливный фильтр;
6 — сливной топливопровод;
7 — подающий топливопровод;
8 — форсунки

При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обмотать концы трубок ветошью.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива:

1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2. Отсоединить провода от электробензонасоса, для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.

3. Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

4. Включить стартер на 3 сек для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.

Расположение электробензонасоса

Электробензонасос. В системе применяется электробензонасос турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.

Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР после пребывания более 15 секунд в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер запитывает реле на 3 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

Топливный фильтр 1 установлен под днищем кузова возле топливного бака 2. Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.

Фильтр имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

Расположение топливного фильтра:

1 — топливный фильтр;
2 — топливный бак

Снятие топливного фильтра:

1. Сбросить давление в системе подачи топлива (см. выше).

2. Отвернуть гайки крепления топливных трубок к фильтру. Не допускать потери уплотнительных колец, устанавливаемых между фильтром и наконечниками трубок.

ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны топливного фильтра при отворачивании гаек крепления.

3. Снять хомут крепления фильтра.

Установка топливного фильтра

Проверить уплотнительные кольца на наличие порезов, забоин или потертостей. При необходимости заменить кольца.

1. Установить фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению подачи топлива и закрепить фильтр хомутом.

2. Присоединить к фильтру топливные трубки, затянув гайки крепления моментом (20—34) Н·м.

ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны топливного фильтра при затягивании гаек крепления.

3. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Снятие рампы форсунок

При снятии рампы соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъемов и распылители форсунок.

Не допускать попадания грязи и посторонних материалов в открытые трубопроводы и каналы. Во время обслуживания закрывать штуцера и отверстия заглушками.

Перед снятием рампу форсунок можно очистить распыляемым средством для чистки двигателей. Не окунать рампу в растворитель для промывки.

1. Сбросить давление в системе подачи топлива.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить привод дроссельной заслонки от дроссельного патрубка и ресивера.

5. Отсоединить шланг впускной трубы от дроссельного патрубка.

6. Отвернуть гайки крепления дроссельного патрубка к ресиверу и, не отсоединяя шлангов с охлаждающей жидкостью, снять дроссельный патрубок с ресивера.

7. Снять трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления и от кронштейна на головке цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Обязательно использовать второй ключ со стороны штуцера подвода топлива топливной рампы при отворачивании накидной гайки топливной трубки.

8. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления.

9. Отвернуть гайки крепления ресивера и снять его с впускной трубы.

10. Снять жгут проводов форсунок, отсоединив его от жгута системы впрыска и форсунок.

11. Отвернуть болты крепления рампы форсунок и снять ее.

ВНИМАНИЕ. Если форсунка отделилась от рампы и осталась во впускной трубе, необходимо заменить оба уплотнительных кольца и фиксатор форсунки.

Установка рампы форсунок:

1. Заменить и смазать новые уплотнительные кольца форсунок моторным маслом, установить топливную рампу в сборе на головку цилиндров и закрепить болтами, затянув их моментом 9—13 Н·м.

2. Присоединить жгут проводов форсунок.

3. Установить ресивер.

4. Установить топливные трубки, затянув накидные гайки крепления к рампе и регулятору давления моментом 20—34 Н·м.

ВНИМАНИЕ. Проверить уплотнительные кольца топливных трубок на наличие порезов, забоин или потертостей. Заменить в случае необходимости.

Обязательно использовать второй ключ со стороны штуцера рампы при затяжке натяжной гайки топливной трубки.

5. Установить вакуумный шланг регулятора давления.

6. Установить дроссельный патрубок на ресивер и закрепить его гайками.

7. Присоединить шланг впускной трубы к дроссельному патрубку.

8. Установить привод дроссельной заслонки и проверить его работу.

9. Присоединить провод к клемме "минус" аккумуляторной батареи.

10. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Топливные форсунки

Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением в впускную трубу двигателя.

Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов 4. Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, т.к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушен.

Установка топливной форсунки:

1 — впускной клапан;
2 — форсунка;
3 — штепсельный разъем;
4 — фиксатор;
5 — рампа форсунок;
6 — уплотнительные кольца;
7 — впускная труба


Снятие форсунок:

1. Снять рампу форсунок (см. выше "Снятие рампы форсунок").

2. Снять фиксатор форсунки.

3. Снять форсунку.

4. Срезать уплотнительные кольца с обоих концов форсунки и выбросить.

ВНИМАНИЕ. При снятии форсунок соблюдать осторожность, чтобы не повредить штекеры разъема и распылители. Форсунка не разбирается.

Не допускается погружение форсунок в моющие жидкости, т.к. форсунки содержат электрические узлы.

Не допускается попадание моторного масла внутрь форсунки.

Установка форсунок:

1. Смазать новые уплотнительные кольца чистым моторным маслом и установить на форсунку.

2. Установить новый фиксатор форсунки (при необходимости).

3. Вставить форсунку в гнездо рампы так, чтобы разъем был обращен вверх. Форсунку вставлять в гнездо до зацепления фиксатора с канавкой на рампе.

4. Установить рампу форсунок в сборе (см. выше "Установка рампы форсунок").

5. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Регулятор давления топлива

Функция регулятора заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках. Регулятор давления компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускной трубе (при увеличении открытия дроссельной заслонки).

При уменьшении давления во впускной трубе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается и избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак.

При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем электробензонасосе давление топлива в рампе форсунок составляет 300±6 кПа.

Пониженное давление топлива приводит к нарушению работы двигателя.

Снятие регулятора давления:

1. Сбросить давление в системе подачи топлива.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления.

5. Отсоединить трубку слива топлива от регулятора давления.

6. Снять регулятор давления с рампы форсунок, отвернув болты крепления и повернув регулятор влево-вправо до страгивания.

Установка регулятора давления

1. Установить регулятор давления на рампу форсунок и закрепить болтами, затянув их моментом 8—11 Н·м, предварительно смазав герметиком.

2. Установить трубку слива топлива, затянув резьбовые соединения моментом 20—34 Н·м.

3. Установить вакуумный шланг.

4. Присоединить провод к клемме "минус" аккумуляторной батареи.

5. С помощью подачи напряжения +12 В на контакт pGc колодки диагностики включить электробензонасос и убедиться в отсутствии утечек топлива.

Выпуск отработавших газов

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 12, нейтрализатор 9, дополнительный 4 и основной 6 глушители. Над нейтрализатором ставится стальной теплоизолирующий экран.

Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 2.

Система выпуска отработавших газов:

1 — кронштейн крепления приемной трубы;
2 — прокладка;
3 — прижим кронштейна;
4 — дополнительный глушитель;
5 — подушки подвески глушителя;
6 — основной глушитель;
7 — задняя подушка подвески глушителя;
8 — хомут соединения труб глушителей;
9 — нейтрализатор;
10 — уплотнительное кольцо шарнира;
11 — датчик концентрации кислорода;
12 — приемная труба глушителей

Приемная труба соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью подвижного шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо 10 со сферической поверхностью, а во фланце нейтрализатора выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Трубы глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомута 8 с конусными кольцами.

Приемная труба 12 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора и дополнительно к кронштейну 1 крепления к двигателю, повторного использования гаек не допускается. Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя должны заменяться новыми.

Навигация

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
техническая характеристика
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
комбинация приборов
маршрутный компьютер
блок индикации неисправностей
блоки управления
вентиляция и отопление
ДВИГАТЕЛЬ
снятие силового агрегата
разборка силового агрегата
разборка двигателя
сборка двигателя
обкатка двигателя
проверка двигателя
блок цилиндров
шатунно-поршневая группа
коленчатый вал и маховик
головка цилиндров
распределительный вал
система смазки
система охлаждения
система питания
двигатель 2112
ТРАНСМИССИЯ
сцепление
коробка передач
привод колес
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
передняя подвеска
узлы подвески
задняя подвеска
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
проверка и регулировка
вакуумный усилитель
главный цилиндр
регулятор давления
переднее колесо
заднее колесо
стояночный тормоз
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИКИ
схема ВАЗ-2110
схема ВАЗ-21102

Новости сайта

10.02.2008 г. - Фирмы ВАЗ
На сайте появился новый раздел "Фирмы ВАЗ"


08.01.2008 г. - Открыт форум
 На сайте начал функционировать форум

27.12.2000 г. - Тестовый запуск!
rusvaz.ru появился в сети.

все новости »


ваз кредит

водостоки WIJO металлочерепица | Авто объявления на любой вкус: прокат авто киев. | Регистрация доменов RU от 135 руб - домен com.ua. Регистрация доменов в .РФ. | Частные отели в Сочи гостиницы в Сочи. Отели, частные гостиницы в Сочи. | Проигрыватели винила под ретро. Магазин проигрывателей винила.