Эскорт в Москве только в MOLLY/24
фирмы ВАЗ | интересное | о проекте | обратная связь
Начало Ремонт ВАЗ Тюнинг ВАЗ Эксплуатация Статьи МАГАЗИН

Коленчатый вал и маховик

-->
Особенности устройства

Основные размеры коленчатого вала



Коленчатый вал — литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны — сталеалюминиевое. Полукольца изготавливаются двух размеров — нормального и увеличенного по толщине на 0,127 мм.

Вкладыши подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши — без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки.

Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Маховик — чугунный, литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала.

На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.

Проверка технического состояния и ремонт

Коленчатый вал. Осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.

Установите коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы (рис. 2-42) и проверьте индикатором биение:

— коренных шеек и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса (не более 0,03 мм);

— посадочной поверхности под маховик (не более 0,04 мм);

— посадочной поверхности под шкивы и поверхностей, сопрягающихся с сальниками (не более 0,05 мм).



Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

Шлифуйте шейки с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера.

При шлифовании выдерживайте размеры галтелей шеек, аналогичные указанным на рисунке для нормальных размеров коленчатого вала. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должна быть не более 0,005 мм.

Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после шлифования должно быть в пределах ±0,35 мм. Для проверки установите вал крайними коренными шейками на призмы и выставьте вал так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек. Затем индикатором проверьте смещение в вертикальном направлении шатунных шеек 2, 3 и 4 цилиндров относительно шатунной шейки 1-го цилиндра.

Прошлифовав шейки, отполируйте их с помощью алмазной пасты или пасты ГОИ.

После шлифования и последующей доводки шеек удалите заглушки масляных каналов, а затем обработайте гнезда заглушек фрезой А.94016/10, надетой на шпиндель А.94016. Тщательно промойте коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и зачеканьте каждую в трех точках кернером.

На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25; Ш 0,50).

Вкладыши. На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках, или отслоениях замените вкладыши новыми.

Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала проверяют расчетом (промерив детали). Удобно для проверки зазора пользоваться калиброванной пластмассовой проволокой. В этом случае метод проверки следующий:

— тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки и положите отрезок пластмассовой проволоки на ее поверхность;

— установите на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника (в зависимости от вида проверяемой шейки) и затяните гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м), а болты крепления крышек коренных подшипников моментом 80,4 Н·м (8,2 кгс·м);

— снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора (рис. 2-43).

Измерение зазора в шатунном подшипнике:

1 — сплющенная калиброванная пластмассовая проволока;
2 — вкладыш;
3 — крышка шатуна;
4 — шкала для измерения зазора




Номинальный расчетный зазор составляет 0,02—0,07 мм для шатунных и 0,026—0,073 мм для коренных шеек. Если зазор меньше предельного (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных шеек), то можно снова использовать эти вкладыши.

При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми.

Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины).

Упорные полукольца. Также как и на вкладышах, на полукольцах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях заменяйте полукольца новыми.

Полукольца заменяются также если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимый — 0,35 мм. Новые полукольца подбирайте номинальной толщины или увеличенной на 0,127 мм, чтобы получить осевой зазор в пределах 0,06—0,26 мм.

Осевой зазор коленчатого вала проверяется с помощью индикатора, как описано в главе "Сборка двигателя".

Маховик. Проверьте состояние зубчатого обода и в случае повреждения зубьев замените маховик. Если маховик имеет цвета побежалости на поверхности 3 (рис. 2-44) необходимо проверить натяг обода на маховике. Обод не должен проворачиваться при крутящем моменте 590 Н·м (60 кгс·м) или сдвигаться в осевом направлении под усилием 3,9 кН (400 кгс).


Маховик:

1 — поверхность, прилегающая к фланцу коленчатого вала;
2 — место проверки поверхности для крепления сцепления;
3 — место проверки биения опорной поверхности ведомого диска сцепления


На поверхности 1 маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на поверхности 3 под ведомый диск сцепления не допускаются царапины и задиры. Допуск неплоскостности поверхности 3 составляет 0,06 мм.

Царапины и задиры на поверхности 3 удалите проточкой, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. При этом проточите также и поверхность 2, не затрагивая зубчатый обод и выдерживая размер (0,5±0,1) мм. При проточке необходимо обеспечить параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности 0,1 мм.

Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, и проверьте биение плоскостей 2 и 3. В местах, указанных стрелками, индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.

Навигация

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
техническая характеристика
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
комбинация приборов
маршрутный компьютер
блок индикации неисправностей
блоки управления
вентиляция и отопление
ДВИГАТЕЛЬ
снятие силового агрегата
разборка силового агрегата
разборка двигателя
сборка двигателя
обкатка двигателя
проверка двигателя
блок цилиндров
шатунно-поршневая группа
коленчатый вал и маховик
головка цилиндров
распределительный вал
система смазки
система охлаждения
система питания
двигатель 2112
ТРАНСМИССИЯ
сцепление
коробка передач
привод колес
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
передняя подвеска
узлы подвески
задняя подвеска
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
проверка и регулировка
вакуумный усилитель
главный цилиндр
регулятор давления
переднее колесо
заднее колесо
стояночный тормоз
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИКИ
схема ВАЗ-2110
схема ВАЗ-21102

Новости сайта

10.02.2008 г. - Фирмы ВАЗ
На сайте появился новый раздел "Фирмы ВАЗ"


08.01.2008 г. - Открыт форум
 На сайте начал функционировать форум

27.12.2000 г. - Тестовый запуск!
rusvaz.ru появился в сети.

все новости »


ваз 21070

Ищите эвакуатор? Рекомендуем эвакуатор Москва Горюнов-Авто. | Методы оценки стоимости имущества организации. Независимая оценка имущества организаций. | Продажа склада на Новокузнецкой. Продажа склада на Проспекте Мира. | Продажа помещений, прямая аренда офиса. Аренда офиса, аренда склада от собственника. | Дорогие и контрактные моторы: заказ контрактных двигателей.