Эскорт в Москве только в MOLLY/24
фирмы ВАЗ | интересное | о проекте | обратная связь
Начало Ремонт ВАЗ Тюнинг ВАЗ Эксплуатация Статьи МАГАЗИН

Двигатель 2112

-->
Двигатель 2112  — четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива.

Двигатель разработан на базе двигателя 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой 16-клапанной головки цилиндров и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

 
Продольный разрез двигателя 2112
 
Поперечный разрез двигателя 2112

Снятие и установка силового агрегата

Снятие силового агрегата.

Поставьте автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом. Откройте капот, отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы впрыска, запустите двигатель и дайте ему поработать до остановки, затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах. Отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок.

Вывесите автомобиль, предварительно ослабив болты крепления колес. Выверните болты крепления колес и снимите колеса.

Снимите брызговик двигателя, открутив семь гаек и четыре винта крепления его к кузову. Отверните сливные пробки блока цилиндров и радиатора, открутите крышку расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость.

Для отсоединения троса привода акселератора необходимо снять экран ресивера, т.к. регулирующий наконечник троса закреплен на кронштейне под экраном ресивера.

Отсоедините от корпуса воздушного фильтра скобу крепления троса привода акселератора, отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка.

Ослабьте затяжку регулировочных гаек троса привода сцепления и выведите наконечник троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от шланга впускной трубы верхний шланг вентиляции картера.

Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов системы зажигания. Срежьте три резиновые опоры крепления воздушного фильтра к кузову. Ослабьте стяжной хомут и отсоедините шланг впускной трубы от дроссельного патрубка. Снимите воздушный фильтр в сборе с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы.

Отсоедините провода электрооборудования от генератора, от стартера и тягового реле.

Отсоедините штекерные колодки жгута проводов зажигания от жгута проводов форсунок, модуля зажигания, датчиков: — температуры, давления масла, указателя уровня масла, положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, детонации, кислорода, скорости, от регулятора холостого хода, от датчика фаз.

Отсоедините штекерную колодку от выключателя света заднего хода.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к эконометру и к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера.

Ослабьте хомут и отсоедините подводящий шланг охлаждающей жидкости от отводящего патрубка головки блока цилиндров. Ослабьте ленточные хомуты и отсоедините от термостата отводящий шланг охлаждающей жидкости и шланг расширительного бачка.

Отверните гайки болтов крепления соединительной трубы глушителей к приемной трубе и разъедините трубы. Отверните гайки крепления прижима приемной трубы к кронштейну и снимите прижим.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите приемную трубу.

Ослабьте стяжной болт хомута тяги привода коробки передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач. Отсоедините реактивную тягу от коробки передач.

Отверните гайки болтов крепления стоек стабилизатора к рычагам подвески и извлеките болты.

Отверните гайки крепления растяжек к опорам передних шарниров.

Отверните болты крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам.

Отверните гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам кузова, запомните количество регулировочных шайб на передних концах растяжек и снимите рычаги с растяжками.

Выведите привода колес из шестерен полуосей дифференциала, установите на их место заглушки.

Заведите крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов и вывесите талью двигатель.

Силовой агрегат с двигателем 2112 устанавливается на четырех опорах . Правая и левая опоры одинаковы с опорами двигателей 2110 и 2111, а передняя и задняя опоры выполнены в виде штанг 9 и 15 с резинометаллическими подушками. Одним концом штанги крепятся к кронштейнам на двигателе, а другим — к кронштейнам на кузове.

Отверните гайки болтов крепления штанг к двигателю. Ослабьте гайку болта крепления штанги нижней подвески двигателя к кузову и поверните штангу вниз.

Отверните гайку крепления кронштейна левой опоры двигателя к подушке левой опоры.

Отверните болты крепления кронштейна правой опоры двигателя к кузову.

Отверните болт крепления правой опоры к кронштейну двигателя, снимите опору с кронштейном в сборе.

Опустите двигатель в сборе с коробкой передач на тележку.

Установка силового агрегата производится в порядке, обратном снятию. При присоединении силового агрегата к кузову используйте динамометрические ключи типа 02.7812-4001 и 02.7812-4006.

Моменты затяжки болтов крепления правой опоры двигателя к кронштейну двигателя — 32—52 Н·м (3,2—5,2 кгс·м); гайки крепления левой опоры двигателя — 42—50 Н·м (4,2—5,0 кгс·м); гаек болтов крепления штанги нижней подвески двигателя — 32—52 Н·м (3,2—5,2 кгс·м); гайки болта крепления штанги верхней подвески — 60—72 Н·м (6,0—7,2 кгс·м).

Перед установкой штанги верхней подвески двигателя в зазор подушки штанги со стороны без стрелки установить пластину толщиной 3,5 мм. После затяжки гайки пластину выньте.

При установке воздушного фильтра устанавливайте новые резиновые опоры.

После установки двигателя в сборе с коробкой передач отрегулируйте привод акселератора. При полностью нажатой педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор привода не должен иметь дополнительного хода. При полностью отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Регулировку троса привода производите гайками на переднем конце троса.

Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в двигателе. Уровень масла должен быть между метками "Min" и "Мах" указателя уровня.

Залейте охлаждающую жидкость.

Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батареи. Проверьте работу системы впрыска, как указано в Руководстве по ремонту системы распределенного впрыска топлива.

Подвеска силового агрегата с двигателем 2112:

1 — кронштейн на правом лонжероне кузова;
2 — нижний ограничитель подушки;
3 — подушка правой опоры;
4 — верхний ограничитель подушки;
5 — гайка крепления подушки;
6 — дистанционная шайба;
7 — гайка крепления опоры;
8 — кронштейн правой опоры;
9 — штанга задней опоры;
10 — кронштейн задней опоры;
11 — подушка левой опоры;
12 — гайка с шайбой;
13 — кронштейн левой опоры;
14 — кронштейн передней опоры;
15 — штанга передней опоры




Разборка двигателя 2112

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.

Снимите кронштейн задней подвески силового агрегата, отвернув болты крепления к блоку цилиндров.

Снимите дроссельный патрубок вместе с прокладкой, отвернув гайки крепления к ресиверу.

Выверните из блока цилиндров датчик детонации и снимите датчик уровня масла, отвернув болт крепления. Отвернув болт крепления снимите с крышки масляного насоса датчик положения коленчатого вала. Снимите датчик фаз, отвернув болты крепления к головке цилиндров.

Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска топлива из выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на головке цилиндров. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей и модуля зажигания и выньте их из зажимов 6 и 7 на ресивере. Снимите модуль зажигания, отвернув гайки крепления к крышке головки цилиндров. Снимите кронштейн регулирующего наконечника троса привода дроссельной заслонки, отвернув два болта, и зажимы высоковольтных проводов, отвернув гайки крепления. Снимите направляющую трубку с указателем уровня масла, отвернув болт ее крепления к ресиверу.

Снятие ресивера и впускной трубы:

1 — впускная труба;
2 — хомуты;
3 — муфта;
4 — ресивер;
5 — экран ресивера;
6 — зажим высоковольтных проводов 1-го, 2-го и 4-го цилиндров;
7 — зажим высоковольтного провода 3-го цилиндра;
8 — резинометаллическая опора ресивера;
9 — рампа форсунок;
10 — уплотнительное кольцо форсунки;
11 — прокладка

Снимите ресивер 4, ослабив хомуты муфт 3, соединяющих ресивер с впускной трубой 1, и отвернув гайки крепления ресивера к опорам 8 на крышке головки цилиндров. Снимите муфты с патрубков впускной трубы. Снимите нижний шланг вентиляции картера, ослабив хомуты крепления к патрубку на крышке головки цилиндров и к штуцеру на блоке цилиндров.

Снимите жгут проводов форсунок, отсоединив провода от форсунок и скобы крепления от рампы форсунок. Снимите рампу 9 форсунок с регулятором давления и форсунками, отвернув два болта крепления к головке цилиндров. Отверните гайки крепления и снимите впускную трубу с прокладкой 11. Ключом 67.7812.9553 выверните свечи зажигания из головки цилиндров.

Ослабив натяжение, снимите ремень привода генератора. Снимите генератор и кронштейн его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните болт крепления шкива (демпфера) привода генератора и снимите шкив. Снимите кронштейн правой опоры подвески двигателя вместе с установочной планкой генератора.

Снимите переднюю защитную крышку 1 зубчатого ремня. Отверните гайку крепления натяжного ролика 9. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик, отверните гайку крепления и снимите опорный ролик 7. Придерживая шкивы 2 и 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и шпонку. Снимите зубчатый шкив 8 с коленчатого вала.

Снятие привода распределительного вала:

1 — передняя защитная крышка зубчатого ремня;
2 — шкив выпускного распределительного вала;
3 — зубчатый ремень;
4 — шкив впускного распределительного вала;
5 — задняя защитная крышка зубчатого ремня;
6 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
7 — опорный ролик;
8 — зубчатый шкив коленчатого вала;
9 — натяжной ролик

Отверните болты крепления задней защитной крышки 5 зубчатого ремня и снимите ее. Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости и выньте его из гнезда в блоке цилиндров вместе с прокладкой.

Снимите выпускной коллектор с экраном и прокладкой, отвернув гайки крепления и отсоединив кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Примечание. Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок с прокладкой.

Приспособлением А. 60312 снимите масляный фильтр с прокладкой.

Снимите крышку головки цилиндров, отвернув болты крепления. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с корпусом подшипников и с распределительными валами. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано ниже в главе "Головка цилиндров".

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер с прокладкой. Снимите приемник и масляный насос.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2-16), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Контроль, ремонт и замена деталей для сборки двигателя

После разборки двигателя промойте детали и продуйте их сжатым воздухом.

Проведите осмотр и замер рабочих поверхностей двигателя.

Блок цилиндров.

Осмотрите вымытый и просушенный блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока не допускаются. Проверьте плоскость разъема блока с головкой с помощью линейки и набора щупов. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.

Измерьте диаметр каждого цилиндра в четырех поясах  нутромером. Разность замеров между первым и следующим поясом дает величину износа цилиндра. Если максимальная величина износа хотя бы одного цилиндра больше 0,15 мм, то расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0, 03 мм на диаметр под хонингование.

Шатунно-поршневая группа.

Разборка. Выньте из поршня стопорные кольца, поршневой палец и отсоедините поршень от шатуна. Осмотрите детали и пометьте исправные для последующей сборки в прежний цилиндр с той же группой.

Сборка двигателя 2112

Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него отсутствующие шпильки. Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.

Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя как описано во 2-ом разделе для двигателя 2110. Затем сборку двигателя производите в следующем порядке.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку цилиндров, собранную в соответствии с указаниями главы "Головка цилиндров" (см. ниже). Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности и в три приема:

1 прием — затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

2 прием — доверните болты на 90°;

3 прием — снова доверните все болты на 90°.


Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины L не более 100 мм (см. рис. 2-61). Если длина болта больше, то замените его новым.

Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.

Удалите масло или охлаждающую жидкость из отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки цилиндров.

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Вложите в гнезда на передних концах коленчатого и распределительных валов сегментные шпонки и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня.

Схема привода распределительных валов:

1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — зубчатый ремень;
3 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 — натяжной ролик;
5 — шкив выпускного распределительного вала;
6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня;
7 — шкив впускного распределительного вала;
8 — кольцо для датчика фаз;
9 — опорный ролик;
А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В — установочная метка на крышке масляного насоса;
С и F — установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;
D — установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;
Е — установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20 мм, чтобы не повредить корд.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 2-91). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на необходимые углы, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано далее (см. "Регулировка натяжения зубчатого ремня").

Установите датчик фаз, прикрепив его к головке цилиндров двумя болтами. Установите и закрепите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов герметик типа "Локтайт № 574" жгутиком диаметром 2 мм. Установите на головку цилиндров крышку в сборе с сепаратором, маслоотражателем сепаратора и с отводящей трубкой и закрепите крышку болтами.


Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров

Осторожно вставьте свечи зажигания в гнезда головки цилиндров и затяните их ключом 67.7812.9553.

Прикрепите к головке цилиндров отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами.

Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладку, установите выпускной коллектор с защитным экраном и закрепите их гайками вместе с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Установите нижний шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на штуцере блока и на патрубке крышки головки цилиндров. Установите указатель уровня масла.

Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите ее гайками. Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке цилиндров. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите жгут проводов форсунок и прикрепите его к топливной рампе двумя скобами. Подключите провода к форсункам.

Наденьте соединительные муфты на патрубки впускной трубы и закрепите их хомутами. Установите ресивер соединив его патрубки с муфтами и закрепив их хомутами. Прикрепите ресивер гайками к опорам на крышке головки цилиндров. Установите направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрепите ее болтом к ресиверу.

Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к рампе форсунок, к регулятору давления топлива и к кронштейну на головке цилиндров. Трубка подвода топлива крепится клипсой к топливной рампе, а трубка слива топлива — накидной гайкой к регулятору давления топлива. Установите вакуумный шланг, надев его на патрубки ресивера и регулятора давления топлива.

Установите кронштейн правой опоры подвески двигателя с установочной планкой генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив (демпфер) привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе "Генератор".

Установите и закрепите болтами на блоке цилиндров кронштейн задней опоры подвески силового агрегата. Закрепите на кронштейне рым для строповки силового агрегата.

Осторожно, избегая ударов, заверните в блок цилиндров датчик детонации. Установите и прикрепите к блоку цилиндров датчик уровня масла. Установите и прикрепите к крышке масляного насоса датчик положения коленчатого вала.

Подключите провода высокого напряжения к модулю и свечам зажигания, одновременно уложив их в зажимы на ресивере. Установите и закрепите экран ресивера.

Установите дроссельный патрубок с прокладкой, прикрепив его гайками к ресиверу. Установите шланги отвода и подвода охлаждающей жидкости, прикрепив их хомутами к дроссельному патрубку, к отводящему патрубку головки цилиндров и к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Наденьте на дроссельный патрубок шланг впускной трубы и закрепите его хомутом. При установке шланга метку на нем совместить с верхней линией литейного разъема на дроссельном патрубке. Установите верхние шланги вентиляции картера, прикрепив их хомутами к патрубкам на крышке головки цилиндров, к шлангу впускной трубы и к дроссельному патрубку.

Прикрепите хомутом к шлангу впускной трубы датчик массового расхода воздуха.

Залейте масло в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Головка цилиндров

Особенности устройства

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки цилиндров. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, а с другой — выпускные.

В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок равен 7+0,015 мм, а наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) — 12,079—12,090 и 12,279—12,290 мм (втулка увеличенная на 0,2 мм).

Клапаны по конструкции подобны клапанам двигателя 2110, но с меньшим диаметром тарелок и стержней. Так, у впускного клапана диаметр тарелки равен 29 мм, а у выпускного — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана равен 6,975±0,007 мм, а выпускного — 6,965±0,007 мм.

На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии составляет 38,19 мм. Длина пружины под нагрузкой 240±9,6 Н (24,5±0,98 кгс) должна быть 32 мм, а под нагрузкой 550±27,5 Н (56,1±2,8 кгс) — 24 мм.

Гидротолкатели. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, которые расположены в направляющих отверстиях головки цилиндров по оси отверстий под клапана. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В вертикальном канале головки цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка. Установите головку цилиндров на подставку. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из головки цилиндров и датчик контрольной лампы давления масла из корпуса подшипников распределительных валов. Снимите кронштейн крепления топливных трубок.

Выньте из отверстий головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов направляющую трубу 7 свечей зажигания.

Детали головки цилиндров:

1 — головка цилиндров;
2 — выпускной распределительный вал;
3 — сальник;
4 — выпускной распределительный вал;
5 — корпус подшипников распределительного вала;
6 — уплотнительное кольцо;
7 — направляющая труба;
8 — уплотнительное кольцо;
9 — крышка головки цилиндров;
10 — кронштейн крепления жгута проводов;
11 — заглушки;
А — отличительный поясок впускного распределительного вала

Снимите корпус подшипников 5 распределительных валов. При этом одновременно удаляются заглушки 11. Выньте распределительные валы 2 и 4 из опор головки цилиндров и снимите с них сальники 3.

Выньте из отверстий головки цилиндров гидротолкатели клапанов. Освободите клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9562. Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Сборка. Очистите головку цилиндров и корпуса подшипников от остатков старого герметика, грязи и масла.

Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны, отверстия под гидротолкатели, отверстия направляющих втулок клапанов и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.9618 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки цилиндров гидротолкатели клапанов.

Поставьте установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и уложите их в опоры головки цилиндров.

На поверхность головки цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа "Локтайт № 574" жгутиком диаметром 2 мм в соответствии со схемой.

Примечание. Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новые сальники распределительных валов, предварительно смазав их моторным маслом. С другой стороны головки цилиндров запрессуйте заглушки.

Наденьте на направляющую трубу 7 свечей зажигания уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом. Установите направляющую трубу в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

Заверните в головку цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, а в корпус подшипников распределительных валов — датчик контрольной лампы давления масла. Перед установкой, на сопрягающиеся поверхности датчиков, головки цилиндров и корпуса подшипников нанесите герметик УГ-10.

Прикрепите к головке цилиндров кронштейн крепления топливных трубок.

Проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров аналогичны описанному для двигателя 2110.

Распределительный вал и его привод

Особенности устройства

Распределительные валы. Для привода клапанов применяется два распределительных вала — впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и имеют пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного, на впускном валу около первой опоры сделан отличительный поясок А.

От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.

Привод распределительных валов. Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 на коленчатом валу с помощью ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух распределительных валов с беззазорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм (вместо 19 мм у двигателей 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева — натяжной 4, а справа — опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления сделано по центру внутренней обоймы, а у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что у шкива 7 впускного распределительного вала приварен диск 8 для работы датчика фаз. Ременный привод спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки A, D, Е на шкивах и метки В, С, F на крышке масляного насоса и задней крышке привода распределительного вала. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.

Регулировка натяжения зубчатого ремня

Натяжение зубчатого ремня проверяется в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием инструмента шириной 3 мм с усилием 100±1 Н (10±0,1 кгс) прогиб ремня составлял 5,4±0,2 мм. Натяжение проверяется и регулируется на холодном двигателе, температура которого равна температуре воздуха в производственном помещении и составляет 15—30°С.

Натяжение ремня проверяется приспособлением 67.7871.9513, которое должно быть оттарировано для обеспечения указанных выше параметров по натяжению ремня.

Для проверки натяжения ремня выверните свечи зажигания и поверните шкив впускного распределительного вала на один оборот по часовой стрелке. Установите приспособление 67.7871.9513 посредине ветви между шкивами распределительных валов и проверьте натяжение ремня.

Если натяжение не соответствует норме, то ослабьте гайку крепления натяжного ролика и, поворачивая его ключом 68.7811.9515, отрегулируйте натяжение ремня. Затяните гайку крепления натяжного ролика, и снимите приспособление с ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Не допускается вращать шкив распределительного вала с установленным ремнем при завернутых свечах зажигания и при затрудненном прокручивании коленчатого вала.

Запрещается резкое прокручивание распределительного вала, приводящее к проскальзыванию зубьев ремня.

Навигация

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
техническая характеристика
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
комбинация приборов
маршрутный компьютер
блок индикации неисправностей
блоки управления
вентиляция и отопление
ДВИГАТЕЛЬ
снятие силового агрегата
разборка силового агрегата
разборка двигателя
сборка двигателя
обкатка двигателя
проверка двигателя
блок цилиндров
шатунно-поршневая группа
коленчатый вал и маховик
головка цилиндров
распределительный вал
система смазки
система охлаждения
система питания
двигатель 2112
ТРАНСМИССИЯ
сцепление
коробка передач
привод колес
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
передняя подвеска
узлы подвески
задняя подвеска
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
проверка и регулировка
вакуумный усилитель
главный цилиндр
регулятор давления
переднее колесо
заднее колесо
стояночный тормоз
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИКИ
схема ВАЗ-2110
схема ВАЗ-21102

Новости сайта

10.02.2008 г. - Фирмы ВАЗ
На сайте появился новый раздел "Фирмы ВАЗ"


08.01.2008 г. - Открыт форум
 На сайте начал функционировать форум

27.12.2000 г. - Тестовый запуск!
rusvaz.ru появился в сети.

все новости »


ваз санкт петербург

вывод из запоя прерывание сколько стоит | Все курсы Москвы - курсы педикюр. | Фирма проводит консалтинговые услуги: оценка авто, объективная расчет стоимости компаний. | Нижнее белье от компании Beleton: постельное белье. New! Постельное белье оптом. | Речная прогулка с живой музыкой: доставка билетов на дом.