Эскорт в Москве только в MOLLY/24
фирмы ВАЗ | интересное | о проекте | обратная связь
Начало Ремонт ВАЗ Тюнинг ВАЗ Эксплуатация Статьи МАГАЗИН

Ремонт двигателя

-->
В данном разделе описан порядок снятия и установки, разборки и сборки двигателя, неисправности и ремонт его механической части, включая системы смазки и охлаждения. Неисправности и ремонт электронной системы управления двигателем, в которую также входят системы питания и зажигания, см. в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Метод устранения

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1 . Слишком раннее зажигание 1 . Отрегулируйте установку момента зажигания
2. Недостаточное давление масла 2. См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"
3. Ослаблены болты крепления маховика 3. Затяните болты рекомендуемым моментом
4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом 5. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
1. Недостаточное давление масла 1. См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
1 . Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне 2. Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
1 . Увеличенные зазоры в клапанном механизме 1. Отрегулируйте зазоры
2. Поломка клапанной пружины 2. Замените пружину
3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой 3. Замените изношенные детали
4. Износ кулачков распределительного вала 4. Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
1. Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
2. Заедание редукционного клапана давления масла 2. Замените клапан
3. Изношены шестерни масляного насоса 3. Отремонтируйте масляный насос
4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала 5. Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества 6. Замените масло другим, рекомендуемым в приложении
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заедание редукционного клапана давления масла 1. Замените клапан
2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость 2. Замените пружину
Повышенный расход масла
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя 1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
2. Засорена система вентиляции картера 2. Промойте детали системы вентиляции картера
3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя 3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
4. Поломка поршневых колец 4. Замените кольца
5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла 5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении
6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов 6. Замените маслоотражательные колпачки
7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок 7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Перегрев двигателя
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел "Контрольные приборы").
1. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения 1 . Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
2. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора 2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
3. Неисправен термостат 3. Замените термостат
4. Не работает электродвигатель вентилятора 4. Проверьте электродвигатель, замените его или отремонтируйте
5. Неисправен насос охлаждающей жидкости 5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
1. Поврежден радиатор 1. Отремонтируйте радиатор или замените
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов 2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
3. Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя 3. Замените кран или радиатор
4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости 4. Замените сальник
5. Повреждена прокладка головки цилиндров 5. Замените прокладку
6. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров 6. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
7. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе 7. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1
8. Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости 8. Замените подводящую трубу
9. Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка 9. Проверьте пробку и при необходимости замените

Навигация

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
техническая характеристика
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
комбинация приборов
маршрутный компьютер
блок индикации неисправностей
блоки управления
вентиляция и отопление
ДВИГАТЕЛЬ
снятие силового агрегата
разборка силового агрегата
разборка двигателя
сборка двигателя
обкатка двигателя
проверка двигателя
блок цилиндров
шатунно-поршневая группа
коленчатый вал и маховик
головка цилиндров
распределительный вал
система смазки
система охлаждения
система питания
двигатель 2112
ТРАНСМИССИЯ
сцепление
коробка передач
привод колес
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
передняя подвеска
узлы подвески
задняя подвеска
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
проверка и регулировка
вакуумный усилитель
главный цилиндр
регулятор давления
переднее колесо
заднее колесо
стояночный тормоз
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИКИ
схема ВАЗ-2110
схема ВАЗ-21102

Новости сайта

10.02.2008 г. - Фирмы ВАЗ
На сайте появился новый раздел "Фирмы ВАЗ"


08.01.2008 г. - Открыт форум
 На сайте начал функционировать форум

27.12.2000 г. - Тестовый запуск!
rusvaz.ru появился в сети.

все новости »


ваз одесса

сайдинг holzplast